Павел Коротков
Врач, преподаватель
Родом я из Пинска, провинциального города на юго-западе Беларуси (как ни странно, во мне нет ни капли белорусской крови). В 1997 году окончил 11 классов средней школы, в 2000 году- медколледж, в 2006 году- Гродненский государственный медицинский университет. Нам настолько хорошо преподавали латынь и фармакологию в колледже, что в университете выиграл олимпиаду по латыни и не сдавал её после 1-го курса, от экзамена по фармакологии был тоже освобождён. Да и вообще: начиная с 3-го курса учёба в университете началась сказочная, опять спасибо колледжу за те знания, которые он вложил в мою голову. Был распределён в Пинск анестезиологом-реаниматологом в онкологический диспансер. Будучи врачом-интерном, спустя несколько месяцев после начала обучения уже самостоятельно оказывал анестезиологическое пособие на долгих полостных онкологических операциях. Работал по специальности до 2009 года, в том числе и в родильном доме, но из-за слабой на тот момент материально-технической базы хирургической и анестезиолого-реаниматологической службы, а также из-за экстремальных условий труда в роддоме решил стать рентгенологом, так как в онкодиспансер установили компьютерный томограф. Являлся активным читателем сайта radiographia.ru, был на первой встрече единомышленников-рентгенологов в Ершово в 2012 году.

Считаю, что в рентгенологию нужно приходить из клинической специальности, которая закладывает основы клинического мышления. Рентгенолог- это не описатель градаций серого, а ещё больший клиницист, нежели хирург или терапевт.
Первая попытка преподавать рентгенологию была предпринята в 2015 году, спустя год после моего переезда в Екатеринбург. Правда, официально трудоустроиться на кафедру мне не удалось, так как на тот момент я являлся гражданином Республики Беларусь, а это, по мнению сотрудников университета, должно было сопровождаться большим для меня подоходным налогом. Да и нужны были люди им с погонами: к.м.н., д.м.н.
В 2019 году, после визита в один частный образовательный центр на собеседование, было принято решение сделать что-то своё: мне не понравилось их отношение к процессу, боязнь ломать устоявшиеся у них схемы обучения. Так родилось АНО ДПО "УГМК-Здоровье". По правде, на бумаге это произошло через год, но само намерение возникло именно в тот момент. Хотя я и не выполняю никаких управленческих функций, считаю появление этого учебного центра и моей заслугой тоже.
После окончания университета у меня была мысль остаться в нём преподавателем. Рассматривалась кафедра нормальной анатомии, где доцентом работал мой земляк (куда уж без клановости). Но выбор пал на практическое здравоохранение.
У меня написаны две диссертации. Именно написаны, а не защищены. Первая- по внутрилёгочным лимфоузлам (спасибо профессору Гринбергу за то, что познакомил меня с ними), вторая- о роли компьютерной томографии в прогнозировании инвазии плевры у пациентов с немелкоклеточным раком лёгкого. Не стал защищать, так как сперва необходимо было поступать в аспирантуру на кафедру, а гражданину иностранного государства сделать это можно было только платно. А после, когда изучил проблему лимфоузлов и плевры, стало уже лень.
Выражения, которые я использую в рутинной работе
  • "Всё на всё похоже", -
    когда речь идёт о патологических процессах в лёгких
  • "8-й смертный грех", -
    когда лаборант забыл, что конечности при сканировании живота должны располагаться над головой
  • "У меня нет для вас другого рентгенолога", -
    когда клиницисты недовольны моим описанием
  • "Все врут", -
    когда все врут
  • "Я прихожу такой в операционную, вы погружены в работу, а я: ну-ка, отойдите от стола и перейдите на другой, потому что я так хочу", -
    когда хирург приходит к рентгенологу в кабинет, когда ему удобно (но неудобно рентгенологу) и требует открыть изображения здесь и сейчас
  • "Я сейчас начну вас учить, каким доступом удалять опухоль", -
    когда хирурги учат рентгенологов описывать изображения
  • " Диагноз не должен быть установлен ценой здоровья пациента", -
    когда клиницисты отправляют пациентов на КТ и для этого есть противопоказания, о которых им известно
  • «Любая лекция, курс несут под собой всегда две цели. Первая- обогатить знания слушателя. Если последний ничего нового не узнал- это означает, что его уровень подготовки не меньше, чем у преподавателя, и это тоже своего рода цель- понять, что ты не хуже его ориентируешься в этой области», -

    о целях преподавания
  • "Иной раз можно не обрести новых знаний, но убедиться в том, что другие думают и делают так же, как и вы", -
    о целях преподавания

© Все права защищены
thoracic-radiology.su
2023 г.